исполнительный комип i
ЕЛАБУЖСКОГО MVIIIII и ШАЛЬНОГО РАЙ01IA РЕСПУБЛИКИ I АТА PC* ГАН
ГА ГАР( ГАН РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4Ш2&А.
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») но содействию развитию конкуренции н Елабужском муниципальном районе на 2018-2020 годы
Н соо1ветствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации oi 5.09.2015 №1738-р, распоряжением Президента Республики I :i rape ran от 26.12.2016 №776 «Об утверждении перечня рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Республике Гагареган и Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Республике Татарстан на 2016 - 2018 годы». Исполнительный комитет Елабужского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от"//" act&i't? 201/ г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2018 - 2020 I ОДЫ
|
|
||||||
|
|||||||
Развитие конкуренции на социально шачимых рынках
Рынок услуг лошкольно!о «бра шканим
Федеральный икон от 29 декабря 2012 года N° 2ТЗ-ФЗ "Об Образовании п Российской Федерации" предусматривает- равенство государстпеиных и частых обраюиагельных организаций tacTH финансирования основных общеобразовательных программ и программ дошкольного образования.Сфера образования была одной из первых, где реализована возможность получения частыми общеобразовательными организациями и частыми дошкольными организациями бюджетного финансирования в соответствии с нормлшвами. установленными для муниципальных дошкольных и общеобразовательных организации. Частным образовательным организациям предоставляются субсидии на возмещение затрат. включая расходы на оплату труда, приобретение учебников н учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В 2017 году в Епабужском муниципальном районе действует 44 дошкольных муниципальных учреждения, которые посещают 5776 детей. Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях составляет в городе - 114 дегей на 100 мест и 7К детей • на 100 мест в сельской местности. Охват детей услугами дошкольного образования составляет в возрасте от 1.5 до 3 лет 82.5%. в возрасте от 3 до 7 лег 100%.
|
|
Рынок розничной торговли |
|
|
Сектор торговли является одним из наиболее динамично рагвнвакчиихся п экономике республики Дол» Республики Татарстан в обороте розничной торговли Российской Федерации и 2015 iv» ду составила 3% (9 место среди региоиоп России). В отраслевой структуре валового регионального про душа Татарстана доля оптовой и розничной торговли занимает второе место после промышленности и составляет 1 .>.5V Оборот розничной торговли Республики Татарстан в 2015 году составил 776.2 млрд. рублей (87.2% в сопоставимых пенал к уровню 2014 1 ода). В структуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составила 47.7%. непродовольственных товаров - 52.3%. Основными мероприятиями по развитию конкуренции в сферс розничной торговли должны стать: •развитие инфраструктуры потребительского рынка: -повышение территориальной доступности организаций потребительского рынка: -развитие социально значимых кило» услуг торговли;повыикнис территориальной доступности предоставляемых услуг в сфере торговли; -формирование развитой системы товародвижения, создаюшей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаровю В Елабужском муниципальном районе я сфере торговли и услуг занято 24% хозяйствующих юридических субъектов малок» нрелириниматсльства и 39% индивидуальных предпринимателей На потребительском рынке товаров и услуг в последние годы наблюдается незначительное снижение покупательской способности. Оборот розничной торговли в 2016 году составил 9,9 млрд.рублей или 96.2% в сопоставимых иенах к уровню 2015 года. На территории города и района осушсствдяст свою деятельность 385 объектов розничной торговли, в том числе 19 обьсктов крупных сетевых компаний. В сельской местности действует 22 объекта торговли. В 20 населенных пунктах Ьлабужского района отсутствует стационарная торговая сеть |
||||
|
Проблемы: - снижение потребительской активности, снижение уровня доходов населения, а также инфляционные процессы и зэкреднтованностъ населения; - рост пен практически на все продовольственные товары из-за введения экономических санкций по ограничению импорта и ослабления курса рубля: - закрытие объектов розничной торговли Елабужского РайПО в сельской местности н свят с убыточностью: - соотношение цен на сырье, продукты переработки и реализационные пены не соответствуют рентабельному ведению хозяйства производителями сельскохозяйственной продукции (молоко, мяоо, зерно и овошные культуры) |
Задачи: •развитие добросовестной конкуренции в сфере розничной торговли; -мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию (сырье) и продукты переработки; -создание кооперации между производителями, переработчиками и продавцами, организационно-правовая форма которой должна соответствовать сельскохозяйственному потрсбтгтсльскому кооперативу; оказание комплекса мер по поддержке Организаций потребительской и сельскохозяйственной кооперации. Цель: увеличение оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 4,6% к 2020году |
||
1 |
Обеспечение возможности открытия новых объектов торговли, не относящихся к федеральным торговым сетям |
МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района" |
2018 - 2020 голы |
Количество вновь открытых обьсктов торговли. НС относящихся к федеральным торговым сетям, единиц: в 2017 году -3; в 2018 году -2; в 2019 году-2: в 2020 году -2. |
2 |
Открытие новых объектов торговли в сельских населенных пунктах |
МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района" |
2018-2020 годы |
Количество новых объектов торговли, отьрытыч и сельских населенных пунктах, единиц: о 2017 году -0; в 2018 году -1; в 2019 году -1; в 2020 году -1. |
3 |
Включение новых мест для размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов и др.) в схемы размещения нестационарных торговых объектов Елабужского муниципального района |
МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района" |
2019-2020 годы |
Увеличение количества мест для нссташмнирных тортопых обз-ектов, единиц в 2017 году -0; в 2018 голу -1; в 2019 году - 1; п 2020 году - 1. |
Рынок услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом |
||||
Регулярные перевозки ал го мобильным транспортом в Елабужском муниципальном районе осуществляют 4 перевозчика (индивидуальные предприниматели) Сушсстпуюша» м.фшрутшя сеть охватывает 42 населенных пу нкта кз 50 населенных пунктов Елабужского района. Среднесписочное количество подвижного состава, задействованного на городских и пригородных маршрутах составляет 50 единиц |
||||
|
Проблемы; -отсутствие зффектнвной системы опенки затрат транспортных предприятий; -убыточность регулярных перевозок |
Задачи: развитие конкурентной среды при осуществлении плссажирскич перо........................................... к по регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципальною района Цель: удовлетворение потребностей населения в регулярных транспортных перевозках, увеличение обьсма перевезенных пассажиров на 4,6%. |
||
1 |
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта дня отдельных категорий граждан на регулярных муниципальных маршрутах (в городском и пригородном сообщении)* |
Отдел инфраструктурного развития МКУ "Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района"(по согласованию) |
2018-2020 годы |
Количество вновь открытых муниципальных маршрутов, обеспечивающих равную доступность услуг общественною транспорта для отдельных категорий граждан на регулярных муниципальных маршрутах, единиц в 2017 году -0: в 2018 году «1; в 2019 году -1; в 2020 году -1. |
Системные мероприятия но развимпо конкурентной среды |
||||
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собствен ноет |
||||
1 |
Развитие конкуренции в сфере размещения рекламных конструкций |
МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района" |
2018 - 2020 годы |
Передача мест хозяйствующим субм ■ им т/i» установки» эксплуатации рекламной конструкции иа конкурсной основе и установление срока заключении пт................... н.< установку и эксплуатацию рекламной конструкции не бо.зес чем на 5 лет. *• п 2017 году *0; в 2018 году-1(10: в 2019 году-100; в 2020 году *100. |
|
|
|
|
Недопущение объединения логов < 1 лот • 1 рекламная конструкция). % и 2017 году -0; в 2018 году -100; в 2019 году -100: в 2020 году -100. |
2 |
Развитие конкуренции на рынке нм поза и утилизации ТКО |
МКУ "Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района" (по согласованию) |
2018-2020 голи |
Установление срока 'заключении контракта на вывоз н утилизацию ТКО не более чем иа 1 год. % в 2017 году -100; в 2018 году-100: в 2019 голу-100: в 2020 году-100. |
|
Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг* |
МКУ "Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района" (по согласованию) |
2018-2020 годы |
Передача хозяйсткуюшим субъектам функций по оказанию ритуальных услуг иа койкурсной основе. % в 2017 году-100; в 2018 году -100: в 2019 голу-100: в 2020 голу -100. |
3 |
|
|
|
Недопущение объединения лотов по видам ритуальных услуг (1 лот* 1 вид ритуальных услуг),% в 2017 году-100: в 2018 году -100: и 2019 году -100: в 2020 году-100. |
Мероприятия, направленные на продвижение муниципального образования на муниципальном/региональном уровнях |
||||
1 |
Развитие туристической привлекательности муниципального образования: - Развитие проектов и информационных мат ериалов в сфере продвижения туристического продукта: |
Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей- заповедннк (по согласованию) |
2018-2020 годы |
Рост туриспгчсского потока по отношению к предыду щему году. % в 2017 году *4; в 2018 году -4: в 2019 году -4; в 2020 году -4. |
2 |
Разработка новых туристических маршруте, с выходом на межмуннцнпальный уровень. |
Елабужский государе! венный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник (по согласованию) |
2019-2020 гиды |
Количество новых разработанных туристических маршрутов, единиц в 2017 году-1: в 2018 году •!; н 2019 году -1; в 2020 году-1. |
|
Мероприятия, направленные па развитие конкуренции |
в приоритетных отраслях сельского хозяйства |
||
|
Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства: животноводство, птицеводство, овощеводство |
Управление сельского хозяйства и продовольствия в Ьлабужском муниципальном районе (по согласованию) |
2018 -2020 годы |
Рост объема финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, % к предыдущему году: в 2017 году -5; в 2018 голу -5; в 2019 голу -5; в 2020 голу -5. |
|
|
|
|
Рост производства мяса, мясопродуктов сельскохозяйственными товаропроизводителями. % к предыдущему году: в 2017 году -5: в 2018 году -5; в 2019 году -5,5; в 2020 году -5.5. |
1 |
Создание частных дошкольных образовательных учреждений для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Плабужского муниципального района" |
2018-20201одм |
Количество открытых частных дошкпчипах ofip-« иш.тмьиых учреждений с учетом демотрафическо» ситуации в муниципальном районе, единиц в 2017 году -0: в 2018 году -0; в 2019 году -0; в 2020 году -1 |
|
|
|
|
Количество детей, обучающихся в частных лошкн тьных образовательных учреждениях, чел, в 2017 году -0; в 2018 году -0; в 2019 году -0: в 2020 году -7 |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
||||
В Елабужском муниципальном районе возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается в 7 организациях дополнительного обратовпин. в которых занимаются 5416 детей: «Центр жолого - биологический». «Центр детского юношеского туризма и экскурсий «Юддаш», «Центр детского технического торжества»,'-Цсшр детский морской»,»Центр детского творчества (и лосуг*)»,«11ен1р эстетического воспитания «Прометей»,«Центр внешкольной работы».Охват учащихся дополнительным образованием составляет 63.2% |
||||
|
Проблема: •неразвита сстъ частных организаций сфере дополнительною образования |
Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования |
||
1 |
Открытие образовательных центров детского, молодежного и инновационного 1в0рчсства по направлениям программирования и робототехники |
МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Ьлабужского муниципального района" |
2018 -2020 годы |
Количество открыт* образовательных центров молодежною и инновационного творчества, единиц в 2017 году -0; в 2018 году -0; в 2019 году •!; в 2020 году -2. |
|
|
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства |
||
Процессы демонополизации в сфере жилищнокоммунального хозяйства Республики Татарстан происходят как путем разукрупнения действующих в отрасли муниципальных организаций, так и за счет создания организаций различных форм собственности, в том числе малого и среднего бизнеса, которые привлекаются на равноправной основе к участию в конкурсных отборах подрядчиков. Развитие конкуренции в коммунальной сфере происходит крайне медленно. Толчком к се развитию послужило внесение изменений в законодательство Российской Федерации в области энергосбережения и. как следствие, -заинтересованность граждан в снижении расходов на оплалу мектро изерт ии. отопления и водоснабжения, которая стимулирует внедрение организациями а производство ресурсосберегающих технологий. Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг должно способствовать решению основных ключевых задач в этой сфере, таких как передача управления жилищным фондом специализированным жилищным организациям и собственникам жилья и повышение качества предоставляемых услуг по всему их спектру С целью решения существующих проблем в Елабужском муниципальном районе принята программа Комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Елабуга на 2014-2024 годы, реализуется механики передачи объектов водоснабжения и водоотведения муниципальных предприятий в управление частным операторам. |
||||
|
|
|
Задачи: •создание условий для ра«вития конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства: -модернизация н стимулирование энергетической эффективности в сфере жилишно- коммуналмюго хозяйства как факторов, способствующих развитию конкуренции |
|
|
Проблемы: •высокий уровень технического износа коммунальной инфраструктуры: -низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потерн энергоносителей |
Цель: реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйств» Клабужского муниципального района, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решении Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации п сфере жилищно-коммунальною хозяйства в соответствии с пунктом Q.11 части 1 сгатьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года X? 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилкшио- коммуналыюго хозяйства* |
||
1 |
Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех муниципальных предприятий, осуществляющих неэффекп!внос управление |
МКУ "Земельно- пмущсственная палата Влабужского муниципального района" (по согласованию) |
2018-2020 годы |
Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с трафиками, актуализированными на основании проведенною анализа эффективности управления, %: в 2017 году-88.6; и 2018 году -100; в 2019 году-100; в 2020 году-100. |
I Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства: животноводство, птицеводство, овощеводство
Управление сельского хозяйства и продовольствия в Елабужском муниципальном районе (по согласованию)