Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») но содействию развитию конкуренции н Елабужском муниципальном районе на 2018-2020 годы

30.6 Кб
скачать

28 от 16.01.2018

исполнительный комип i

ЕЛАБУЖСКОГО MVIIIII и ШАЛЬНОГО РАЙ01IA РЕСПУБЛИКИ I АТА PC* ГАН

ГА ГАР( ГАН РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4Ш2&А.

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») но содействию развитию конкуренции н Елабужском муниципальном районе на 2018-2020 годы

Н соо1ветствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации oi 5.09.2015 №1738-р, распоряжением Президента Республики I :i rape ran от 26.12.2016 №776 «Об утверждении перечня рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Республике Гагареган и Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Республике Татарстан на 2016 - 2018 годы». Исполнительный комитет Елабужского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить план мероприятий («дорожную каргу») по содействию развитию конкуренции в Елабужском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы (Приложение I).
  2. Настоящее постановление вступас! в силу с момента его официальною опубликования в средствах массовой информации.
 

 

 

 

Приложение

к постановлению Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от"//" act&i't? 201/ г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2018 - 2020 I ОДЫ

 

               
   

Ответственные исполнители и основные участники

 
 

Сроки реализации мероприятия

 
         

Целевые индикаторы

 
 
 

 


Развитие конкуренции на социально шачимых рынках

Рынок услуг лошкольно!о «бра шканим

Федеральный икон от 29 декабря 2012 года N° 2ТЗ-ФЗ "Об Образовании п Российской Федерации" предусматривает- равенство государстпеиных и частых обраюиагельных организаций tacTH финансирования основных общеобразовательных программ и программ дошкольного образования.Сфера образования была одной из первых, где реализована возможность получения частыми общеобразовательными организациями и частыми дошкольными организациями бюджетного финансирования в соответствии с нормлшвами. установленными для муниципальных дошкольных и общеобразовательных организации. Частным образовательным организациям предоставляются субсидии на возмещение затрат. включая расходы на оплату труда, приобретение учебников н учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

       
       
 


В 2017 году в Епабужском муниципальном районе действует 44 дошкольных муниципальных учреждения, которые посещают 5776 детей. Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях составляет в городе - 114 дегей на 100 мест и 7К детей • на 100 мест в сельской местности. Охват детей услугами дошкольного образования составляет в возрасте от 1.5 до 3 лет 82.5%. в возрасте от 3 до 7 лег 100%.

 

 

Рынок розничной торговли

 

Сектор торговли является одним из наиболее динамично рагвнвакчиихся п экономике республики Дол» Республики Татарстан в обороте розничной торговли Российской Федерации и

2015   iv» ду составила 3% (9 место среди региоиоп России). В отраслевой структуре валового регионального про душа Татарстана доля оптовой и розничной торговли занимает второе место после промышленности и составляет 1 .>.5V Оборот розничной торговли Республики Татарстан в 2015 году составил 776.2 млрд. рублей (87.2% в сопоставимых пенал к уровню 2014 1 ода). В структуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составила 47.7%. непродовольственных товаров - 52.3%.

Основными мероприятиями по развитию конкуренции в сферс розничной торговли должны стать:

•развитие инфраструктуры потребительского рынка:

-повышение территориальной доступности организаций потребительского рынка:

-развитие социально значимых кило» услуг торговли;повыикнис территориальной доступности предоставляемых услуг в сфере торговли;

-формирование развитой системы товародвижения, создаюшей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаровю В Елабужском муниципальном районе я сфере торговли и услуг занято 24% хозяйствующих юридических субъектов малок» нрелириниматсльства и 39% индивидуальных предпринимателей На потребительском рынке товаров и услуг в последние годы наблюдается незначительное снижение покупательской способности. Оборот розничной торговли в

2016   году составил 9,9 млрд.рублей или 96.2% в сопоставимых иенах к уровню 2015 года. На территории города и района осушсствдяст свою деятельность 385 объектов розничной торговли, в том числе 19 обьсктов крупных сетевых компаний. В сельской местности действует 22 объекта торговли. В 20 населенных пунктах Ьлабужского района отсутствует стационарная торговая сеть

 

Проблемы:

-  снижение потребительской активности, снижение уровня доходов населения, а также инфляционные процессы и зэкреднтованностъ населения;

- рост пен практически на все продовольственные товары из-за введения экономических санкций по ограничению импорта и ослабления курса рубля:

-  закрытие объектов розничной торговли Елабужского РайПО в сельской местности н свят с убыточностью:

-    соотношение цен на сырье, продукты переработки и реализационные пены не соответствуют рентабельному ведению хозяйства производителями сельскохозяйственной продукции (молоко, мяоо, зерно и овошные культуры)

Задачи:

•развитие добросовестной конкуренции в сфере розничной торговли;

-мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию (сырье) и продукты переработки;

-создание кооперации между производителями, переработчиками и продавцами, организационно-правовая форма которой должна соответствовать сельскохозяйственному потрсбтгтсльскому кооперативу;

оказание комплекса мер по поддержке Организаций потребительской и сельскохозяйственной кооперации.

Цель: увеличение оборота розничной торговли в сопоставимых ценах на 4,6% к 2020году

1

Обеспечение возможности открытия новых объектов торговли, не относящихся к федеральным торговым сетям

МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района"

2018 - 2020 голы

Количество вновь открытых обьсктов торговли. НС относящихся к федеральным торговым сетям, единиц:

в 2017 году -3; в 2018 году -2; в 2019 году-2: в 2020 году -2.

 

2

Открытие новых объектов торговли в сельских населенных пунктах

МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района"

2018-2020 годы

Количество новых объектов торговли, отьрытыч и сельских населенных пунктах, единиц: о 2017 году -0; в 2018 году -1; в 2019 году -1; в 2020 году -1.

3

Включение новых мест для размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов и др.) в схемы размещения нестационарных торговых объектов Елабужского муниципального района

МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района"

2019-2020 годы

Увеличение количества мест для нссташмнирных тортопых обз-ектов, единиц в 2017 году -0; в 2018 голу -1; в 2019 году - 1; п 2020 году - 1.

Рынок услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом

Регулярные перевозки ал го мобильным транспортом в Елабужском муниципальном районе осуществляют 4 перевозчика (индивидуальные предприниматели) Сушсстпуюша» м.фшрутшя сеть охватывает 42 населенных пу нкта кз 50 населенных пунктов Елабужского района. Среднесписочное количество подвижного состава, задействованного на городских и пригородных маршрутах составляет 50 единиц

 

Проблемы;

-отсутствие зффектнвной системы опенки затрат транспортных предприятий; -убыточность регулярных перевозок

Задачи:

развитие конкурентной среды при осуществлении плссажирскич перо........................................... к по

регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципальною района

Цель: удовлетворение потребностей населения в регулярных транспортных перевозках, увеличение обьсма перевезенных пассажиров на 4,6%.

1

Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта дня отдельных категорий граждан на регулярных муниципальных маршрутах (в городском и пригородном сообщении)*

Отдел инфраструктурного развития МКУ "Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района"(по согласованию)

2018-2020 годы

Количество вновь открытых муниципальных маршрутов, обеспечивающих равную доступность услуг общественною транспорта для отдельных категорий граждан на регулярных муниципальных маршрутах, единиц в 2017 году -0: в 2018 году «1; в 2019 году -1; в 2020 году -1.

 

Системные мероприятия но развимпо конкурентной среды

Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собствен ноет

1

Развитие конкуренции в сфере размещения рекламных конструкций

МКУ "Исполнительный комитет Елабужского муниципального района"

2018 - 2020 годы

Передача мест хозяйствующим субм ■ им т/i» установки» эксплуатации рекламной конструкции иа конкурсной основе и

установление срока заключении пт................... н.< установку и

эксплуатацию рекламной конструкции не бо.зес чем на 5 лет. *• п 2017 году *0; в 2018 году-1(10: в 2019 году-100; в 2020 году *100.

 

 

 

 

Недопущение объединения логов < 1 лот • 1 рекламная

конструкция). % и 2017 году -0; в 2018 году -100; в 2019 году -100: в 2020 году -100.

2

Развитие конкуренции на рынке нм поза и утилизации ТКО

МКУ "Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района" (по согласованию)

2018-2020 голи

Установление срока 'заключении контракта на вывоз н утилизацию ТКО не более чем иа 1 год. % в 2017 году -100; в 2018 году-100: в 2019 голу-100: в 2020 году-100.

 

Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг*

МКУ "Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района" (по согласованию)

2018-2020 годы

Передача хозяйсткуюшим субъектам функций по оказанию ритуальных услуг иа койкурсной основе. % в 2017 году-100; в 2018 году -100: в 2019 голу-100: в 2020 голу -100.

3

 

 

 

Недопущение объединения лотов по видам ритуальных услуг (1 лот* 1 вид ритуальных услуг),% в 2017 году-100: в 2018 году -100: и 2019 году -100: в 2020 году-100.

 

Мероприятия, направленные на продвижение муниципального образования на муниципальном/региональном уровнях

1

Развитие туристической привлекательности муниципального образования:

- Развитие проектов и информационных мат ериалов в сфере продвижения туристического продукта:

Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей- заповедннк (по согласованию)

2018-2020 годы

Рост туриспгчсского потока по отношению к предыду щему году. %

в 2017 году *4; в 2018 году -4: в 2019 году -4; в 2020 году -4.

2

Разработка новых туристических маршруте, с выходом на межмуннцнпальный уровень.

Елабужский государе! венный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник (по согласованию)

2019-2020 гиды

Количество новых разработанных туристических маршрутов, единиц

в 2017 году-1: в 2018 году •!; н 2019 году -1; в 2020 году-1.

 

Мероприятия, направленные па развитие конкуренции

в приоритетных отраслях сельского хозяйства

 

Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства: животноводство, птицеводство, овощеводство

Управление сельского хозяйства и продовольствия в Ьлабужском муниципальном районе (по согласованию)

2018 -2020 годы

Рост объема финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, % к предыдущему году: в 2017 году -5; в 2018 голу -5; в 2019 голу -5; в 2020 голу -5.

 

 

 

 

Рост производства мяса, мясопродуктов сельскохозяйственными товаропроизводителями. % к предыдущему году: в 2017 году -5: в 2018 году -5; в 2019 году -5,5; в 2020 году -5.5.

 

1

Создание частных дошкольных образовательных учреждений для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Плабужского муниципального района"

2018-20201одм

Количество открытых частных дошкпчипах ofip-« иш.тмьиых учреждений с учетом демотрафическо» ситуации в муниципальном районе, единиц в 2017 году -0: в 2018 году -0; в 2019 году -0; в 2020 году -1

 

 

 

 

Количество детей, обучающихся в частных лошкн тьных образовательных учреждениях, чел, в 2017 году -0; в 2018 году -0; в 2019 году -0: в 2020 году -7

Рынок услуг дополнительного образования детей

В Елабужском муниципальном районе возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается в 7 организациях дополнительного обратовпин. в которых занимаются 5416 детей: «Центр жолого - биологический». «Центр детского юношеского туризма и экскурсий «Юддаш», «Центр детского технического торжества»,'-Цсшр детский морской»,»Центр детского творчества (и лосуг*)»,«11ен1р эстетического воспитания «Прометей»,«Центр внешкольной работы».Охват учащихся дополнительным образованием составляет 63.2%

 

Проблема:

•неразвита сстъ частных организаций сфере дополнительною образования

Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования

1

Открытие образовательных центров детского, молодежного и инновационного 1в0рчсства по направлениям программирования и робототехники

МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Ьлабужского муниципального района"

2018 -2020 годы

Количество открыт* образовательных центров молодежною и инновационного творчества, единиц в 2017 году -0; в 2018 году -0; в 2019 году •!; в 2020 году -2.

 

 

 

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

Процессы демонополизации в сфере жилищнокоммунального хозяйства Республики Татарстан происходят как путем разукрупнения действующих в отрасли муниципальных организаций, так и за счет создания организаций различных форм собственности, в том числе малого и среднего бизнеса, которые привлекаются на равноправной основе к участию в конкурсных отборах подрядчиков.

Развитие конкуренции в коммунальной сфере происходит крайне медленно. Толчком к се развитию послужило внесение изменений в законодательство Российской Федерации в области энергосбережения и. как следствие, -заинтересованность граждан в снижении расходов на оплалу мектро изерт ии. отопления и водоснабжения, которая стимулирует внедрение организациями а производство ресурсосберегающих технологий.

Развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг должно способствовать решению основных ключевых задач в этой сфере, таких как передача управления жилищным фондом специализированным жилищным организациям и собственникам жилья и повышение качества предоставляемых услуг по всему их спектру

С целью решения существующих проблем в Елабужском муниципальном районе принята программа Комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Елабуга на 2014-2024 годы, реализуется механики передачи объектов водоснабжения и водоотведения муниципальных предприятий в управление частным операторам.

 

 

 

Задачи:

•создание условий для ра«вития конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства:

-модернизация н стимулирование энергетической эффективности в сфере жилишно- коммуналмюго хозяйства как факторов, способствующих развитию конкуренции

 

Проблемы:

•высокий уровень технического износа коммунальной инфраструктуры:

-низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потерн энергоносителей

Цель: реализация комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйств» Клабужского муниципального района, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решении Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации п сфере жилищно-коммунальною хозяйства в соответствии с пунктом Q.11 части 1 сгатьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года X? 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилкшио- коммуналыюго хозяйства*

1

Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех муниципальных предприятий, осуществляющих неэффекп!внос управление

МКУ "Земельно- пмущсственная палата Влабужского муниципального района" (по согласованию)

2018-2020 годы

Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с трафиками, актуализированными на основании проведенною анализа эффективности управления, %: в 2017 году-88.6; и 2018 году -100; в 2019 году-100; в 2020 году-100.

 

 

 
   

 

I Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства: животноводство, птицеводство, овощеводство

Управление сельского хозяйства и продовольствия в Елабужском муниципальном районе (по согласованию)

Дата создания: 16-03-2018
Дата последнего изменения: 16-03-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *